10 экологичных инноваций, которые произведут революцию в вашем круизе

Разное

Содержание

10 экологичных инноваций, которые произведут революцию в вашем круизе

Защита окружающей среды стала важнейшим вопросом для круизной индустрии. Вот какие битвы ведутся в настоящее время за экологичное плавание.

1) БОРЬБА С ПИЩЕВЫМИ ОТХОДАМИ

С конкретными приложениями для всей семьи, например, в борьбе с пищевыми отходами. В круизах гастрономия является традицией, и компании значительно расширили свои кулинарные предложения. Невероятное изобилие блюд по рецептам со всего мира, требующее колоссальных запасов, Способный вместить более 5500 пассажиров, гигант Harmony of the Seas американской компании Royal Caribbean International, поставленный в мае 2016 года верфями Сен-Назера, Это означает, что каждую неделю для производства почти 20 000 блюд требуется 44 тонны курицы, 6,8 тонны говядины, 5 000 десятков яиц, 9 тонн картофеля, 5,7 тонны муки, 2,4 тонны бекона, 1,1 тонны лосося и почти тонна хвостов омаров.

Пекари и кондитеры также пользуются большим спросом: каждый день здесь готовят 40 видов свежего хлеба и около 100 различных кондитерских изделий. Так много блюд, которыми пассажиры наслаждаются, иногда без меры. Особенно это касается буфетов, где концепция самообслуживания и множество блюд побуждают многих пассажиров наполнять свои тарелки до краев. Однако у многих людей глаза больше желудка, и в итоге большая часть еды пропадает зря.

Борьба с этими пищевыми отходами становится проблемой, и компании решили ее решить. Компания Costa Cruises в ближайшее время начнет реализацию программы по повышению осведомленности своих клиентов о контроле пищевых отходов. Это не экономическая инициатива, поскольку судовладелец планирует пожертвовать полученную финансовую прибыль на помощь операциям в странах, испытывающих трудности, особенно на африканском континенте. Следует также отметить, что Costa, как и другие операторы, также приступила к реализации амбициозного плана по отслеживанию продукции, предлагаемой на ее судах, чтобы ее поставщики отвечали задачам устойчивого развития.

2) ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ

Также в моде политика вторичной переработки, поскольку все производимые отходы обрабатываются на борту, сжигаются или уплотняются, а затем выгружаются в порту. Ничего не выбрасывается обратно в море. В общественных зонах кораблей действует селективная сортировка, где установлены специальные контейнеры для традиционных отходов и тех, которые могут быть переработаны, например, пластик, картон или алюминиевые банки. Сотрудники также участвуют в сортировке материалов, которые могут быть переработаны. Например, с 2007 по 2015 год только с судов компании Costa, заходящих в итальянский порт Савона, было собрано не менее 334 тонн алюминия (27 миллионов 33-градусных банок). Этого было достаточно для производства 33 400 велосипедов, 722 000 кофеварок, 221 000 настольных ламп и 37 вагонов высокоскоростных поездов. Также были установлены партнерские отношения между компанией и местными властями; алюминий, разгружаемый лайнерами, используется для изготовления общественных скамеек, установленных по всему городу.

3) ОГРАНИЧИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ

Рациональное использование воды также является важнейшим моментом в борьбе с отходами на борту судов. На судах используется морская вода, которая проходит через бойлеры и опреснители перед закачкой в судовую сеть. В то же время перерабатывающие заводы очищают серые и черные сточные воды, которые повторно используются персоналом для различных целей, например, для мытья палуб. Вся вода, сбрасываемая в море, является такой же чистой, как водопроводная вода.

Вода также используется в больших количествах для прачечной, в которой еженедельно стираются тысячи предметов белья для комнат и ванных комнат, а также одежда, оставленная пассажирами. Как и во многих других отелях, гостям предлагается оставлять свои полотенца, которые еще можно использовать, чтобы сократить количество операций по стирке.

4) СНИЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЭНЕРГИИ

Сокращение потребления энергии также является одним из основных пунктов экологической политики компаний. Это аспект, который позволяет снизить эксплуатационные расходы судов при минимизации воздействия на природу. Важно понимать, что круизные суда — это настоящие плавучие города. Кабинеты, рестораны, бары, спа-салоны, казино, театры, видеоигры… все это создает значительные потребности в энергии, в частности, для обеспечения работы освещения,

География. 10 класс. Экологические инновационные технологии /23.12.2020/

Рост числа развлекательных мероприятий — бамперные машины, симуляторы прыжков с парашютом, практика серфинга и катки — только увеличил потребность в энергии. А рост числа развлекательных мероприятий — бамперные машины, симуляторы прыжков с парашютом, практика серфинга и ледовые катки — только увеличил потребности в энергии. Крупнейшие в мире круизные суда имеют электростанцию мощностью около 100 МВт, что достаточно для обеспечения электроэнергией города с населением 100 000 человек, включая отопление! Для производства этой энергии ежедневно сжигаются десятки тонн топлива.

Поэтому охота за экономией энергии продолжается. Подобно гостиничным номерам, каюты (до 2 750 на самых больших судах) оснащены системами открывания дверей и управления освещением с помощью магнитных карт. Когда пассажиры входят в каюту, они кладут свою карточку в розетку, которая включает свет, а когда они выходят, свет автоматически выключается. В то же время большинство стеклянных дверей на частные балконы закрываются автоматически, что позволяет избежать потерь на кондиционирование воздуха, для которого сегодня существуют более эффективные системы. Кроме того, в общественных помещениях имеется множество устройств, предназначенных для снижения потребления электроэнергии, например, массовое использование светодиодного освещения, которое потребляет гораздо меньше энергии, или системы диммирования освещения, датчики, которые определяют присутствие людей в помещении и, если там никого нет — например, ночью — интенсивность освещения снижается.

В целом, на современном круизном судне на весь гостиничный и развлекательный сектор приходится более 60-70% энергопотребления судна, остальное — на приведение в движение этих масс весом в десятки тысяч тонн, которые должны двигаться со скоростью более 20 узлов, т.е. около 40 км/ч.

5) ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС В ОБЛАСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Пропульсивная система и связанная с ней электрическая установка, которая используется для питания всех систем судна, очевидно, является важным источником экономии энергии. В последние годы производители двигателей добились значительного прогресса и интегрировали различные технологии для снижения расхода топлива. На судне Harmony of the Seas, например, была добавлена паровая турбина. Обладая мощностью 2 МВт, он рекуперирует все тепло, которое можно извлечь, и использует его в качестве дополнительного источника энергии. В итоге, если суммировать экономию во всех областях судна, потребление "Harmony of the Seas" сократилось на 20% по сравнению с первыми двумя судами этой серии, которые вступили в эксплуатацию в 2009 и 2010 годах.

6) ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ФОРМЫ КОРПУСА

Эти преимущества также были достигнуты благодаря оптимизации конструкции корпуса; достижения в области компьютерного моделирования позволили морским архитекторам разработать формы корпуса, которые являются гораздо более гидродинамичными.

11 изобретений, которые СПАСУТ планету

Такие компании, как MSC Cruises, несколько лет назад также решили покрыть погруженные части корпуса судна силиконовой краской. Это еще больше снижает сопротивление движению вперед.

7) ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МИКС

В будущем верфи и судовладельцы работают над различными инновациями, чтобы продолжить усилия по снижению расхода топлива. В частности, уделяется внимание энергобалансу с использованием различных возобновляемых источников энергии, таких как солнечные батареи, которые получают значительные улучшения, ветряные турбины, которые могут быть прикреплены к надстройкам, почему бы и не парусам, или даже топливные элементы, работающие на водороде, который можно легко получить из воды. Эти источники энергии не смогут удовлетворить все потребности круизного судна, но вместе они обеспечат значительный выигрыш.

Также изучается возможность использования высокопроизводительных батарей для питания электродвигателей в течение разного времени. Это является преимуществом при плавании в заповедных зонах, поскольку этот способ передвижения, который новые экспедиционные суда Hurtigruten используют с 2018 года, является бесшумным. Поэтому он ограничивает беспокойство, причиняемое морским млекопитающим.

8) РЕВОЛЮЦИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА

В то же время круизный мир готовится к использованию нового топлива, которое станет одним из главных достижений отрасли в ближайшие годы. Речь идет о сжиженном природном газе (СПГ), который, помимо прочего, заменит тяжелый мазут. Преимущество использования СПГ для работы двигателей заключается в значительном ограничении выбросов загрязняющих веществ. Таким образом, выбросы оксидов серы (SOx) и оксидов азота (N0x) сокращаются до минимума, выбросы мелких частиц сокращаются примерно наполовину, а выбросы CO2 — на 20-30% в зависимости от конфигурации. Ни одна другая технология сегодня не предлагает эквивалентных преимуществ и при этом экономически выгодна.

Первый лайнер, работающий на СПГ, будет поставлен немецкой компании AIDA Cruises в конце 2018 года, а его сестринское судно войдет в состав флота весной 2021 года. Еще пять судов будут построены в период с 2019 по 2022 год для компаний Costa Cruises, Carnival Cruise Lines и P&O Cruises. Затем наступит очередь MSC Cruises (четыре судна запланированы на период с 2022 по 2026 год) и Royal Caribbean с двумя судами, которые будут поставлены в 2022 и 2024 годах.

В то же время, чтобы соответствовать ужесточению норм по загрязняющим выбросам, многие суда оснащаются системами промывки дыма, называемыми "скрубберами", предназначенными, в частности, для очистки выбросов SOx. Американская группа Carnival, мировой лидер в круизной индустрии, запустила инвестиционную программу стоимостью 400 миллионов долларов, чтобы к 2020 году оснастить не менее 85 лайнеров, эксплуатируемых различными дочерними компаниями (CCL, Princess, Costa, AIDA, Holland America Line, Cunard и т.д.).

9) ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫБРОСОВ В ПОРТАХ

В портах также появляются новые инициативы. Марсель, например, рассматривает возможность использования мобильного дымососа — концепции, реализованной в Лос-Анджелесе для улавливания выбросов из труб судов в порту. В Гавре лайнер AiDAprima, оснащенный двигателем, работающим как на дизельном топливе, так и на газе, заправляется СПГ каждую неделю во время заходов в Нормандию с весны 2016 года. Судно использует этот двигатель, когда стоит в доке, что позволяет минимизировать выбросы.

Немецкий порт Гамбург пошел еще дальше, построив баржу, которая снабжает суда в порту электроэнергией, вырабатываемой из СПГ. Система была запущена в 2015 году компанией AIDA, чьи суда могут отключать свои двигатели во время стоянки у причала.

10) СОТРУДНИК ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Наконец, следует отметить, что круизная индустрия обобщила присутствие сотрудника по охране окружающей среды на борту лайнеров. Это стало ключевой должностью, основной задачей которой является координация управления и мониторинга воздействия судна на окружающую среду, отвечая, например, за переработку отходов.

Сотрудник по охране окружающей среды обеспечивает соблюдение установленных компанией правил и процедур, которые выходят далеко за рамки того, что требуется по закону. Он или она проводит проверки на борту, сотрудничает с соответствующими органами в портах захода и участвует в аудитах, а также обучает персонал надлежащей практике. Поэтому круизная индустрия, как на море, так и на суше, очень активно работает над минимизацией воздействия своей деятельности на окружающую среду.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий
Adblock
detector